Подождите, идёт загрузка...
Поиск по:

Запчасти для Maserati

Автомобили Maserati: история бренда и модельный ряд

Мазерати (Maserati) – это известная во всем мире компания, специализирующаяся на производстве автомобилей. Ее создали в 1914 году в Италии, и по сей день главной областью ее деятельности является изготовление машин эксклюзивного люксового класса. Бренд относится на сегодняшний день к масштабному транснациональному объединению ФИАТ. В качестве логотипа, компания использует несколько видоизмененный символ трезубца бога Нептуна, который является одним из частей фонтана в Больное.

История создания и этапы развития бренда

Компания была основана в итальянской Болонье Альфиери Мазерати. В процессе ведения бизнеса, к концерну примкнули еще два из пятерых братьев, а именно Биндо и Эрнесто. Это и стало началом этапа, когда фирма Мазерати начала активно создавать гоночные авто, которые потом были задействованы в Гран-При. Братья работали над машинами, оснащая их разными двигателями, которые имели от 4 до 16 цилиндров.

Спустя всего 6 лет после кончины Альфиери, его братья решили продать предприятие и новым владельцем стала семья Орси. Производство ими было перенесено на их родину в Модену (Италия). Сами братья остались работать по контракту.

Основные этапы развития бренда:

  • До начала второй мировой войны компания под руководством Орси выпускала и дальше успешно гоночные авто, но военные действия все изменили и пришлось трудиться на нужды армии.

  • После ухода из компании Биндо и Эрнесто, производство гоночных машин было возобновлено.
  • В 1957 году случилась крупная авария. В итоге, автомобили компании, которые предназначались для гонок начали продавать частным лицам.
  • Развитие компании продолжалось, но направления расширялись. Стартовало производство дорожных транспортных средств. Первым таким автомобилем стало выполненное из алюминия 6-цилиндровое купе с применением формулы 2+2 – Maserati 3500.
  • В 1968 году, у компании снова сменился владелец – ее купил гигант Ситроен. Новый владелец принес и новую политику. Он сделал производство не ситуативным, как было до этого, а наладил стабильное производство – выпускалось по 1-2 авто в день. И сами автомобили стали лучше, так как между двумя марками начался обмен технологиями.
  • 70-е годы были очень успешными. В модельный ряд вошли такие авто, как Bora, Merak, Khamsin с V-образными моторами объемом 3-5 литров. Вышел также Quattroporte – люксовое авто с 5-литровым силовым агрегатом.
  • После 1973 г. на фоне резкого скачка цен на нефть упал спрос на мощные авто, потребляющие много топлива, и Ситроен обанкротился.
  • Следующим владельцем в 1975 году стал Алессандро де Томазо.
  • В 1976 году на рынок вышли новые модели Kyalami и Quattroporte III.
  • 80-е начались с производства нового транспортного средства – Biturbo, которое имело 2- битурбированных V6 силовых агрегата. Салон был сделан из кожи и дерева. Авто выпускалось до 1997 года.
  • В 90-х появились два вида новых купе – Ghibli и Shamal, имеющие под капотом более 300 лошадиных сил.
  • В 1993 году компания перешла в собственность концерна ФИАТ. Новый владелец влил в Мазерати много средств. А в конце столетия вышло новое 2-дверное купе 3200GT, имеющее 370 л. с. Это событие совпало с переходом Мазерати под контроль Феррари, которая тоже находится под контролем ФИАТа.

Автомобили Maserati сегодня

Компания очень заинтересована в сохранении планеты, и с 2020 года все выпускаемые авто будут или полностью чистыми, или гибридами. Активно развиваются беспилотные технологии. Машины оснастят Highway Assist – автопилотом, который станет отличным помощником водителю, так как будет иметь функцию контроля и удержания ТС в районе дорожных полос.