Подождите, идёт загрузка...
Поиск по:

Maserati quattroporte

Модель Maserati Quattroporte: история создания и основные характеристики

В 1963 году оригинальная модель Quattroporte вышла на рынок и на тот период была чем-то революционным. В начале 60-х годов, компания Мезерати покорила мир своим купе. По сути, потребитель был просто восхищен производительностью и привлекательным внешним видом. Но существовал спрос на кары с 4 дверьми. И компания данное желание многих любителей марки решила воплотить в жизнь абсолютно новый проект.

История создания и развития Maserati Quattroporte в цифрах и фактах

Для того, чтобы разработать одноразовую версию 5000GT Ага Хан нанял ателье Пьетро Фруа. В процессе работы он вдохновился вышедшей ранее версией 3500 GT. В итоге, было принято решение делать машину с 4 дверями. Именно эту разработку в последствии назвали Quattroporte.

Для Мазерати новое авто стало открытием, потому что это была первая 4-дверная машина. Пройдет еще немного времени, и она будет признана самым быстрым на планете седаном. Авто как для пассажиров, так и для самого водителя было очень комфортным, да еще и разогнать его можно было до 225 км/час. После этого, модель начали активно модернизировать и совершенствовать:

  • В 1966 году двигатель на 4,1 л заменили на 4,7-литровый. Скорость выросла до максимальных 225 км/час.

  • В 1968 году Ситроен всерьез заинтересовался в покупке концерна Мазерати и захотел добавить в новую модификацию свои детали.
  • На 1974 год был запланирован выход нового Quattroporte II. Ситроен оснастил его шасси Citroën SM и увеличил объем двигателя до 3 литров, мощность выросла до 190 л. с. Новые владельцы хотели, чтобы в модели был кузов от Бертоне, а это противоречило спортивной истории Мазерати. Ситроен стал банкротом в том же году, Мазерати перешло к Пежо, но не прошел и год под его руководством, как все снова поменялось. Второму Quattroporte не было суждено выйти в свет. К слову, всего выпустили 13 экземпляров.
  • Когда Ситроен и Мазерати перестали сосуществовать вместе, Алехандро до Томазо решил купить компанию у Пежо. Благодаря ему, третий Quattroporte вышел в свет в 1979 году. Двигатель был еще мощнее – 4,9-литровый.
  • В 1986 году вышло издание моделей Royal, которое называли итальянскими Роллс-Ройсами.
  • Компания снова сменила владельца летом 1993 года и перешла под руководство Фиат. В 1994 году вышел новый Quattroporte. Машина изменила внешний вид и стала по сути седаном инновационной версии. На выбор было три модификации: 2, 2,8 и 3,2 литровый двигатель. Самым большим спросом пользовался 2,8-литровый.
  • В 1997 году Феррари купило у Фиат половину акций Мазерати. В результате, Quattroporte снова начал обновляться. Но название было сменено на «Evoluzione».
  • В 1999 году Феррари купило Мазерати полностью. И уже в 2004 году вышла пятая версия Quattroporte. Модель получила название Pininfarina. Машина была очень маневренной, имела двигатель в 4,2 л., за 5,6 секунды транспортное средство разгонялось до 100 км/час, а максимум можно было выжать из авто 270 км/час.
  • Pininfarina была модифицирована в 2009 году. Двигатель увеличили до 4,7-литрового. Машина стала больше по размеру, багажник тоже стал огромным, а для пассажиров добавились еще и дополнительные задние сидения. Феррари новому Quattroporte подарил 2 новых двигателя: 3-литровый и 3,8 литровый. Впервые двигатель этой машины получил турбонаддув.

Сейчас модели Maserati Quattroporte пользуются огромнейшим спросом у любителей спортивной и быстрой езды, поэтому машинки – маст-хев на современном рынке. Автолюбители до сих восторгаются от экстерьера, технических особенностей и интерьера машины.